В целом, чувства меня одолевают весьма противоречивые: с одной стороны, мне понравилось, ведь яркое красочное представление завораживает с первой минуты, к тому же, хо-хо, балет - самое эротичное из всех видов искусств; с другой стороны, все-таки было скучновато. Увы, никакой динамики в сюжете не наблюдается. Потанцевали-потанцевали, пришла злая колдунья и наложила проклятье, потанцевали-потанцевали, принцесса укололась о веретено и уснула, потанцевали-потанцевали, появился прекрасный принц, потанцевали-потанцевали, прекрасный принц победил колдунью, после чего все на радостях танцуют еще целый час. Не, ну шутка ли - последний акт, действие которого происходит уже после победы добра над злом, растянут на целый час. При чем в нем принимают участие совершенно непонятные персонажи: Золушка со своим принцем, Кот в сапогах, Синяя птица, Волк и Красная Шапочка.
Так что, такому неискушенному зрителю, как я, становится весьма скучно смотреть на все эти па, которые несомненно очень красивы и сложны в исполнении, но вскоре быстро приедаются, ибо все они кажутся похожими друг на друга. Ну а потом: из песни все-таки слов не выкинешь и без слов трудно понять, какая из пятерых фей наколдовала новорожденной принцессе неземную красоту, какая - ум, какая - живость и прочее-прочее. Тут уж без программки не разберешься.
Впрочем, что это я все о минусах? Плюсов я все-таки вижу гораздо больше, хотя их сложнее выразить словами! В большой плюс, конечно, идет музыка Чайковского. Несколько дней до спектакля я все не мог понять, что же это за музыку мог написать Чайковский к "Спящей красавице". Все-таки мои познания в классике довольно скудны. Поэтому я был немало удивлен, а с другой стороны, хлопал себя по лбу от того, что сам раньше не догадался, когда понял, что эту самую музыку Чайковского юзали и в хвост и в гриву в Диснеевском мультике "Спящая красавица", который я раньше очень любил. Это был, с одной стороны - шок, а с другой - приятный сюрприз.
Еще одно яркое впечатление - оркестр. Очень-очень непривычно было слышать, что музыка доносится не из огромных колонок, расположенных по краям сцены, а как будто бы образуется в воздухе над сценой. Кайф!
В общем, пойду исчо!
Так что, такому неискушенному зрителю, как я, становится весьма скучно смотреть на все эти па, которые несомненно очень красивы и сложны в исполнении, но вскоре быстро приедаются, ибо все они кажутся похожими друг на друга. Ну а потом: из песни все-таки слов не выкинешь и без слов трудно понять, какая из пятерых фей наколдовала новорожденной принцессе неземную красоту, какая - ум, какая - живость и прочее-прочее. Тут уж без программки не разберешься.
Впрочем, что это я все о минусах? Плюсов я все-таки вижу гораздо больше, хотя их сложнее выразить словами! В большой плюс, конечно, идет музыка Чайковского. Несколько дней до спектакля я все не мог понять, что же это за музыку мог написать Чайковский к "Спящей красавице". Все-таки мои познания в классике довольно скудны. Поэтому я был немало удивлен, а с другой стороны, хлопал себя по лбу от того, что сам раньше не догадался, когда понял, что эту самую музыку Чайковского юзали и в хвост и в гриву в Диснеевском мультике "Спящая красавица", который я раньше очень любил. Это был, с одной стороны - шок, а с другой - приятный сюрприз.
Еще одно яркое впечатление - оркестр. Очень-очень непривычно было слышать, что музыка доносится не из огромных колонок, расположенных по краям сцены, а как будто бы образуется в воздухе над сценой. Кайф!
В общем, пойду исчо!