Начнем с того, как я, избавившись от трубок в носу и вроде как полностью залечив свой гайморит отправился в командировку в Германию, вместе с нашей сумасшедшей заведующей лабораторией.
Началось все с того, что, встав в полпятого утра, я в 6.45 уже был на вокзале, где мы встретились с начальницей и поехали на аэрокспрессе в аэропорт. Из Внуково я летел впервые и, должен заметить, что аэропорт в целом мне не очень понравился. По сравнению с уже привычным просторным и пустынным терминало Е в Шарике, Внуково - аццтоище. Тем не менее, хрен бы с ним с аэропортом, но... наш рейс задерживали! Официальное объявление гласило, что задержка в связи с подготовкой самолета. Что это за подготовка такая - было непонятно, но вместо 9.25, вылет перенесли ровно на 3 часа позже. Так что мы с Ланой, неспешно пройдя всякий там контроль, уселись в зале ожидания и стали ждать. Я слушал Ланин треп о молодости, когда она работала врачом в больнице, и пытался не уснуть.
И, честно говоря, хрен бы с ней, с этой задержкой, хрен бы с Ланой, хрен бы с этим чертовым аэропортом, но началась еще одна неприятность: я начал чувствовать небольшой дискомфорт в области гортани. Этакое небольшое напряжение мышц. Я поначалу не придал этому никакого значения (накануне же только был у врача), но, когда мы добрались наконец до Франкфурта, я все-таки решил подстраховаться и купить что-нибудь для горло в местной аптеке. Но то, как я покупал лекарство - это совсем неинтересно, а вот то, как Лана покупала какое-то лекарство для снижения глазного давления - это шедевр.
Некий препарат "Ксанатал" в России стоит около 300 рублей. Такой пузырек с жидкостью для закапывания в глаз. Лане он необходим как рыбе воздух, а свой пузырек она забыла дома. И вот, приходит она в аптеку в аэропорту и говорит на кассе заветное слово "Ксанатал". Продавец-немец достает из закромов пузырек, показывает Лане и спрашивает: "это?" Лана обрадовалась, достала уже было кошелек, но продавец лишь хитро улыбнулся, показал пальчиком "нет" и стал объяснять, что нужно сделать, чтобы получить этот чудесный эликсир. А для этого нужно было выполнить нехитрый квест: сбегать в местный медпункт, росположенный практически на другом конце терминала, выписать там рецепт (что, как оказалось, стоит почти 25 евро!), вернуться обратно, заплатить еще около 25 евро за сам препарат и, вуаля - чудесная жидкость у тебя в руках и глазах! Так что то, что в России Лане обходится 300 рублей, в Германии ей влетело в 2 тыщи! Но еще о немецких лекарствах чуть позже.
Так вот, мы затарились лекарствами (каждый - о своем) и стали ждать поезда до города Саарбрюккен, неподалеку от которого и проходила конференция по выдыхаемому воздуху, куда мы и держали путь. Время в пути составило 2,5 часа - 2,5 часа мы с Ланой сидели и безотрывно смотрели на немецкие красоты за окном.
В Саарбрюккене нас встретил на своей машине Дима Озеров - наш омерзительнейший коллега, уехавший в Европу на отпуск (решил свозить сына в Парижский Диснейленд), а оттуда прямо сразу на конференцию. Полчаса по чудесным немецким дорогам и мы оказались где-то в 30 км от Саарбрюккена, в крошечной деревушке, названия которой я даже не знаю, в небольшой трехэтажной гостинице. Из всех нас мне повезло больше всего - мой номер был под самой крышей, в нем была и спальня, и кухня и все такое, и куча мансардных окон.
Был субботний вечер, мы были уставшие после длинной дороги, сидели у меня в номере и пили чай с бутербродами, когда я понял, что меня окончательно накрыло - боль в горле была вполне ощутимой и неизбежной, не смотря на все мои предосторожности.
На следующее утро я понял, что боль уже вроде бы достигла своего пика. При том, что горло при осмотре выглядело просто красным, ну и миндалины были увеличены, боль была не соизмерима с внешними симптомами. Внутри шеи я чувстсвовал некую опухоль, которая доставляла ужасную боль при каждом глотке (хоть пищи, хоть жидкости). Даже шею повернуть было больно, потому что чувствовался этот адский ком в гортани.
В тот день мы переехали в тот отель, где и проходила конференция. Так что это было очень удобно: утром встал, позавтракал, умылся и спустился двумя этажами ниже в конференц-зал. Сам отель был расположен где-то в лесу, на холме, вдали от какой-либо цивилизации. С одной стороны, это хорошо - тишина, птички поют, природа красивая, а с другой - с конференции не сбежать, перекусить себе ничего не купить.
Хотя, в общем-то, перекусы особенно не требовались: завтрак был включен в стоимость номера, обеды были включены в стоимость конференции, а иногда перепадали еще и ужины! И каждый раз все было очень разнообразно (ну, за исключением каждый раз одинакового завтрака) и вкусно. Но, увы, я не мог насладиться едой...
В первый же день у нас была насыщенная программа и я весьма неплохо держался все время. Ложась спать в тот вечер, я думал о том, что хуже уже вряд ли может быть, что со следующего дня должно потихоньку начать идти на спад. Но не тут-то было!
Утром я проснулся и понял, что стало ЕЩЕ хуже! Попытка позавтракать провалилась с треском - к концу завтрака я был весь потный, ибо каждый кусок пищи давался мне с неимоверными усилиями. Тогда-то я и решил обратиться к местным врачам. Благо, страховка у меня была, поэтому я позвонил в страховую компанию и взмолился о помощи.
В страховой компании уточнили, где я нахожусь, что со мной не так и сказали, что в течение 20 минут со мной свяжутся по поводу оказания медицинской помощи. Перезвонили мне действительно быстро, уже с местного номера. Но при этом лишь уточнили мой точный текущий адрес и симптомы. Сказали, что в течение 2-3 часов со мной выйдет на связь врач. Но врач на связь так и не вышел, но в указанный срок мне пришла смска с адресом некой клиники в городе неподалеку и через минуту вновь перезвонила сотрудница из местного отделения страховой и сказала, что только что выслала смску с адресом клиники, куда мне нужно подъехать и где мне бесплатно окажут медицинскую помощь.
Благо, чертов Озеров был на машине, иначе туда можно было бы добраться из этой жопы только на такси... В общем, приехал я в клинику, там никто почти ни бэ, ни мэ по англицки, но кое-как разобрались, что мне нужно. Увы, смотрел меня обычный терапевт, лора у них там не водилось (фак!), он просто посмотрел мне в горло, сказал: "Ну да, красное. Что ж, антибиотики!" И сказал, что сейчас позовет русскоговорящую девушку, которая мне все объяснит. И действительно, через пару минут появилась девушка Анна, которая оказалась русской немкой в 12 лет переехавшей из Казахстана в Германию. С ней мы почти час разбирались со всякими административными вопросами - гарантийного письма от страховой об оплате услуг они не получили. Но в итоге все закончилось путем, мне был выписан рецепт на Азитромицин (изначально хотели Амоксиклав, но когда я сказал, что закончил недельный курс приема этого антибиотика только 2 дня назад, переключились на Азитромицин, курс которого я прошел месяц назад). Помимо этого она выписала еще одно лекарство для разжижения мокроты и отправила меня восвояси.
После клиники я сразу метнулся в аптеку и приобрел все, что нужно, при чем получилось чуть ли не дешевле, чем тоже самое в России! Что, конечно, странно, ибо я уже мысленно приготовился к адским расходам после того происшествия с Ланой в аэропорту.
Но антибиотик не помогал. Об азитромицине ходили легенды, что значительное улучшение наступает уже чуть ли не на следующий день после приема первой таблетки, но, увы, это не сбылось. В итоге, на следующий день, приняв еще одну таблетку антибиотика и вновь не почувствовав никакого улучшения в течение дня, я выжрал на ночь Супрастин, в надежде, что он снимет отек! И, о чудо, то ли Азитромицин помог, то ли и Супрастин поучавствовал, но на следующий день мне стало заметно лучше. А еще через день - так и вообще хорошо!
Но, увы, в тот день, как мне стало совсем хорошо, мы с Ланой уже сели на обратный поезд и покатили домой. В этот раз перелет прошел без происшествий. Если не считать того, что самолет Франкфурт - Москва был полон галдящими и хохочущими французскими бабушками.
На самом деле, бабушки эти жутко бесили своим постоянным гоготом, но я смотрел на них и изо всех сил старался угомонить свое раздражение, ведь на самом деле это - прекрасно. Это действительно чудесно, когда бабушки-старушки болтают, беззаботно хохочут и отдыхают, летая по заграницам. Действительно чудесно. И очень для нас странно.
P.S. Ах да, забыл сказать, что наш постер, с которым мы ездили на конференцию, занял второе место. Особенно неожиданно это было поскольку никто даже и не подозревал о том, что будет какой-то конкурс постеров. При чем мы с Ланой даже проспали награждение - это было в последний перед отъездом день, когда мы позволили себе расслабиться и прийти не к началу сессии. Но тут хоть на что-то сгодился чертов Озеров, который и получил наши награды.
P.P.S. И еще про гребаного Озерова. Его имя в списке авторов на постере стоит третьим. Мое - пятое, последнее. И это при том, что, во-первых, эксперимент о результатах которого докладывается в постере, проводился за несколько лет до появления Озерова в нашем Институте, а во-вторых, я был ответственным исполнителем по этому эксперименту и вся его постановка шла только за счет моих сил. Но постер было поручено сделать Озерову, а он, не задумывясь, спихнул меня в хвост, а себя поставил посередке. Ублюдок сраный.